Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги

31 июля 2004 г. на станции Москва-Рижская открылся музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги. Музей истории железнодорожной техники создан с целью сохранения исторических памятников железнодорожной техники и популяризации самого востребованного вида транспорта. Он стал первым подобным музеем в Центральном регионе России.

В церемонии открытия музея приняли участие начальник Московской железной дороги, вице-президенты ОАО "РЖД", ветераны железнодорожного транспорта, маленькие работники детской железной дороги, представители Всероссийского общества любителей железных дорог.

Идея создания Музея железнодорожной техники в Москве, где будет представлена железнодорожная техника разных лет выпуска, зрела много лет. С предложениями по созданию экспозиции к руководству дороги обращались ветераны железнодорожного транспорта, активисты Всероссийского общества любителей железных дорог, просили об этом и музейные работники, историки. Соответствующее Указание, подписанное начальником Московской железной дороги Владимиром Старостенко, появилось в декабре 2002 года. Тогда же было принято решение о создании музея.

Сотрудники музея и московские железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции станции и обустройству почти 1,5 га территории на месте, где когда-то были тупики для отстоя багажных вагонов (видео). Был спроектирован и построен совершенно новый объект - две покрытые плиткой платформы обшей длиной 1600 метров, 4 пути на железобетонных шпалах, на которых после комплектования экспозиции представлено большое количество исторических образцов техники прошлого века - локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они - свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли. Теперь резерв территории позволяет довести количество экспонатов до 60-ти машин.

В музее можно увидеть старинные паровозы, в том числе два экспоната, признанных памятниками науки и техники Российской федерации I категории. Самый почтенный экспонат, «жемчужина» железнодорожной коллекции - паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище «Овечка». Этому экспонату уже больше века. Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - «Феликс Дзержинский» - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.

В составе экспозиции - трофейный германский паровоз ТЭ-5415, а также два уникальных паровоза - грузовой паровоз П-0001 «Победа» и самый совершенный пассажирский паровоз П36-0001 - первый экземпляр из последней, завершающей серии советских паровозов, водивших скоростные и наиболее значимые пассажирские поезда. В Музее также представлены различные типы отечественных тепловозов, в том числе ТЭ2-125 - «Король пустыни», а также электровозы, среди которых чехословацкий пассажирский ЧС-4 с корпусом из стеклопластика.

В экспозиции Музея вагоны постройки начала века: бронированный вагон-салон для служебных поездок высокопоставленных правительственных чиновников и вагон-«теплушка». в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей.

В составе экспонатов путейской и специальной самоходной техники - снегоочистители, уборочные машины, автомотрисы и другие интересные машины.

Сотрудники Музея постоянно ведут поиск и отбор в экспозицию сохранившихся на дороге образцов железнодорожной техники, имеющих культурно-историческую ценность.




Экспонаты Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале:






Адрес: 129272, г. Москва, площадь Рижского вокзала, дом 1.

Телефоны: (499) 266-82-08 - касса, (499) 266-82-21 - предварительный заказ экскурсий.

Время работы: среда - воскресенье с 10-00 до 16-00.

Проезд: до станции метро "Рижская", троллейбус №№ 9, 14, 14к, 37; автобус № 18.



На территории Музея истории железнодорожной техники проводятся организованные экскурсии для всех желающих познакомиться с экспонатами железнодорожной техники разных исторических времен. Также в музее проводятся культурно-массовые мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне и Дню железнодорожника.




[an error occurred while processing this directive]