Экспонаты Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги - дизель-поезд, моторвагонные электропоезда, электропоезд-экспресс

Дизель-поезд Д1-538

Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия) с 1964 по 1976 гг. Выпущено более 608 поездов.

Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замена пригородных паровых поездов.

Представлена половина секции дизель поезда Д1-538. Она построена в 1973г. Работала на пригородных участках Смоленского и Тульского отделении Московской ж.д.

Подготовлена к экспозиции в 2007 г. Тульской пригородной дирекцией.

Технические данные

Число моторных осей
Конструкционная скорость
Вес моторного вагона
Вес прицепного вагона
Мощность дизеля
Длина секции
Пассажировместимость секции

2 х 3 + 20
120 км/ч
70,5 т
36,5 т
1000 л.с.
2 x 24,5 м
77 + 128 чел.

 
Моторвагонная секция СР3Н-11775

Моторвагонный подвижной состав («электричка») предназначен для перевозки пригородных пассажиров. Трехвагонные секции СР3(«Тип Северных железных дорог, Рижские»), включающие один моторный и два прицепных вагона, строились с 1952 года по 1958 год на Рижском вагоностроительном заводе. Всего выпущено 648 секций.

Секция СР3Н-11775 с выходом на низкие платформы построена в 1958 г. Работала на Московской, Западно-Сибирской, Северной, Юго-Восточной ж.д.

Подготовлена к экспозиции в 2004 г. в локомотивном депо Железнодорожная.

Технические данные

Род тока, напряжение
Мощность моторного вагона
Конструкционная скорость
Длина секции
Вес секции
Количество пассажиров:
  — в моторном вагоне
  — в прицепном вагоне

постоянный 3000 В
170 х 4 = 680 кВт
85 км/ч
3 х 19,32 = 59,48 м
162,5 т
 
300 чел.
300 чел.

 
Моторвагонная секция ЭР22-38

Электросекции ЭР22 («Электропоезд рижский») состояли из двух моторных и двух прицепных трехтамбурных вагонов с выходом на высокие платформы.

Строились с 1964 г. по 1968 г. на Рижском вагоностроительном заводе. Всего выпущено 66 секций.

Секция ЭР22-38 построена в 1968 г. Работала на Московской ж.д. (депо Нахабино и Новомосковск - 1968-1991 гг.) и Южно-Уральской ж.д.

Секция представлена двумя моторными вагонами. Подготовлена к экспозиции локомотивным депо Железнодорожная в 2004 г.

Технические данные

Число моторных осей
Род тока, напряжение
Мощность
Конструкционная скорость
Длина секции
Вес моторного / прицепного вагона
Число мест для сидения:
  — в моторном вагоне
  — в прицепном вагоне

8
постоянный 3000 В
215 х 8 = 1720 кВт
130 км/ч
2 x 24,5 = 49,0 м
66,0 / 41,0 т
 
116 чел.
131 чел.

 
Моторвагонный электропоезд ЭР9П-132

Моторвагонные электропоезда серии ЭР9П («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год.

Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов. Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9П. Моторные вагоны ЭР9П в восьми- и десятивагонном вариантах строились из Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны на Калининском вагоностроительном заводе.

Моторвагонная секция электропоезда ЭР9П-132 представлена двумя вагонами: головным и моторным. Построена в 1966 году.

Работала на Юго-Западной ж.д. в депо Фастов с 1966 по 1978 гг. и на Московской ж.д. в депо Брянск Орловский с 1978 по 2004 гг. Общий пробег поезда 4758561 км.

Подготовлена для экспозиции и передана в музей локомотивным депо Брянск в 2008 году.

Технические данные

Род тока, напряжение
Часовая мощность
Конструкционная скорость
Длина данной секции
Ширина
Вес головного / моторного вагона
Число мест для сиденья:
  — в головном вагоне
  — в моторном вагоне
Двери

переменный 25000 В
728 кВт
130 км/ч
2 х 19,6 м
3,48 м
40,0 / 60,0 т
 
88 чел.
110 чел.
автоматические

 
Электропоезд-экспресс ЭР200

Первый отечественный скоростной электропоезд серии ЭР200 создавался в 1965-1974 гг. на Рижском вагоностроительном заводе в кооперации с Рижским электромашиностроительным заводом.

В нем впервые были применены такие технологические новинки, как кузова из легких алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головных вагонов, подвагонные фальшборта, двухступенчатое рессорное подвешивание, тиристорные регуляторы тяговых двигателей. Вагоны снабжены мягкими сидячими сиденьями самолетного типа.

Электропоезд ЭР200 состоял из 14 вагонов - двух головных и двенадцати моторных. Головные вагоны бизнес-класса на 24 места с баром. Моторные вагоны рассчитаны на 64 места. Половина моторных вагонов имела токосъемники.

Всего построено три таких электропоезда. С 1984 г. они регулярно использовались как экспрессы исключительно на главном скоростном ходу страны - маршруте Москва-Ленинград (Санкт-Петербург), преодолевая расстояние 650 км за 4 часа 45 минут.

Первое время в ходу была одна пара поездов в неделю, позднее - каждый день. Свой последний рейс экспресс провел в 2009 г.

В Музее экспресс представлен головным и моторным вагонами, переданными из локомотивного депо ТЧ-10 Октябрьской железной дороги в июле 2009 года.

Технические данные

Род тока, напряжение
Конструкционная скорость
Длина вагона без автосцепок
Ширина
Вес головного / моторного вагона
Число мест для сиденья
Высота вагона от УГР
  — до обшивки крыши
  — до верха опущ. токоприемника

постоянный 3000 В
200 км/ч
26,0 м
3140 / 3080 мм
60,0 / 61,5 т
24 / 64
 
4200 мм
5388 мм

 



[an error occurred while processing this directive]