Железнодорожные музеи России

История железных дорог России имеет общенациональное значение. Она не отделима от всего исторического пути развития государства, народной жизни.

Историческое наследие железнодорожного транспорта - это паровозы, первые тепловозы и электровозы, служебные здания и сооружения, проекты которых выполнены выдающимися зодчими прошлого, семафоры, колокола, рожки, стрелочные флюгарки, старинные фото, архивные материалы, действующие модели, музейные коллекции транспортных атрибутов прошлого, прочих самобытных раритетов.

Во всех развитых железнодорожных державах мира историческому наследию национальных железных дорог уделяется огромное внимание. Особую актуальность сегодня приобретает роль просвещения и пропаганды в области исторического наследия, Россия ни в коем случае не должна отставать в этом вопросе. Современные требования рынка и перспективные сферы развития транспорта не должны затенять исторические вопросы. Напротив, эти области должны гармонично взаимодействовать.

В прошлом веке истории отечественного железнодорожного транспорта и сохранению натурных образцов техники практически не уделялось внимание, а сами музеи имели скорее политическое значение. По этой причине многие серии интересных с технической и исторической точек зрения локомотивов и вагонов безвозвратно ушли в небытие.

С реформированием МПС, образованием компании ОАО "Российские железные дороги" появилась возможность уделить должное внимание сохранению исторического наследия отечественного железнодорожного транспорта. Руководство ОАО "РЖД" намерено уделять сохранению и пропаганде истории наших железных дорог самое серьезное внимание.

Сегодня на сети железных дорог России действует уже 10 дорожных музеев, которые имеют в своей экспозиции уникальные образцы локомотивов, вагонов и иной железнодорожной техники.




[an error occurred while processing this directive]