Экспонаты Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги - электровозы

Электровоз ВЛ22м-2026

Грузопассажирские электровозы серии ВЛ22м («Владимир Ленин», нагрузка на ось 22 т, модернизированный) строились с 1947 по 1958 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего выпущен 1541 электровоз ВЛ22м.

Электровоз ВЛ22м-2026 построен в 1958 г. Работал на Свердловской железной дороге.

Отремонтирован в 2006 г. в депо Подмосковная. Подготовлен к экспозиции в 2007 году локомотивным депо Рязань.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

30-30
постоянный 3000 В
132,0 т
16,39 м
72 км/ч
2400 кВт

 
Электровоз ВЛ23-131

Грузовые электровозы серии ВЛ23 («Владимир Ленин», нагрузка на ось 23 т) строились с 1956 по 1961 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего вылущено 489 электровозов ВЛ23.

Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР. Эксплуатировались до середины 1990-х годов.

Электровоз ВЛ23-131 построен в 1961 году. Работал на Октябрьской и Московской железных дорогах. Поступил в экспозицию музея в 2004 году из локомотивного депо Орел.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

30-30
постоянный 3000 В
138,0 т
17,02 м
100 км/ч
3150 кВт

 
Электровоз ЧС3-045

Пассажирские электровозы серии ЧС3 («чехословацкий») строились в 1961 г. на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 87 электровозов ЧС3.

ЧС3-045 работал на Южной и Западно-Сибирской железных дорогах.

Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва-Сортировочная в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

20-20
постоянный 3000 В
85,0 т
17,1 м
140 км/ч
2800 кВт

 
Электровоз ЧС4-025

Пассажирские электровозы серии ЧС4 («Чехословацкие») строились по заказу СССР в 1964-1972гг. на заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 230 электровозов ЧС4.

Электровоз ЧС4-025 построен в 1966 г. Работал на Юго Восточной железной дороге.

Подготовлен к экспозиции в 2005 г. в локомотивном депо Вязьма.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

30-30
переменный 25000 В
123,0 т
19,98 м
160 км/ч
5100 кВт

 
Электровоз ВЛ8-1694

Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ8 («Владимир Ленин», восьмиосный) строились с 1956 по 1967 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах. Всего выпущено 1724 электровоза ВЛ8.

Электровоз ВЛ8-1694 построен в 1967 г. на Тбилисском заводе. Работал на Северо-Кавказской железной дороге в депо Туапсе в пассажирском движении. Подготовлен к экспозиции в 2005 г.в локомотивном депо Рыбное.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

2(20-20)
постоянный 3000 В
181,0 т
27,52 м
100 км/ч
4200 кВт

 
Электровоз ВЛ10-98

Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961 по 1975 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения. Всего выпущено 1 799 электровозов ВЛ10.

Электровоз ВЛ10-98 построен в 1970 г. на Тбилисском заводе. Работал на Южно-Уральской и Московской железных дорогах.

Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рыбное.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

2(20-20)
постоянный 3000 В
184,0 т
32,8 м
100 км/ч
4500 кВт

 
Электровоз ЧС2К-712

Пассажирские электровозы серии ЧС2 («Чехословацкий») строились с 1958 по 1973 гг. для СССР в рамках сотрудничества стран СЭВ на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 944 электровоза ЧС2.

В 1970-80 гг. были на сети самими распространенными пассажирскими электровозами, работали практически на всех дорогах. После исчерпания ресурса с 2002 г. электровозы ЧС2 стали проходить полную модернизацию на Ярославском электровозоремонтном заводе, после чего получали серию ЧС2К с продлением срока эксплуатации на 15 лет.

Данный электровоз построен в 1969 г. Работал в депо Москва-Сортировочная Московской ж.д., затем на Октябрьской ж.д. и (в качестве тренажера) в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д. Первым в 2001 г. прошел модернизацию на ЯЭРЗ.

Передан в музей в 2006 г.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность

30-30
постоянный 3000 В
120,0 т
18,92 м
160 км/ч
4200 кВт

 
Электровоз ЭП200-001

Первый отечественный восьмиосный односекционный пассажирский скоростной электровоз переменного тока. Два опытных образца построены в 1997 г. на ОАО «Коломенский завод».

Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов составностью 20-24 вагона с максимальной скоростью 200 км/час на дорогах электрифицированных переменным током 25 кВ.

При создании электровоза взята за основу экипажная часть тепловоза ТЭП80, прошедшего испытания со скоростью 270 км/ч. Кузов электровоза несущий, опирается на две четырехосные тележки оригинальной конструкции. В лобовых частях кузова применена пассивная система безопасности локомотивной бригады.

Электровоз с 2001 по 2002 гг. прошел опытную эксплуатацию в депо Вязьма Московской ж.д. на участке Вязьма-Брест с пассажирскими поездами с пробегом 5000 км. При этом выяснилось, что аналоговая система управления тяговыми двигателями несовершенна в условиях высоких скоростей. Работы по установке цифровой системы управления и общей доработке электровоза были приостановлены в 2005 г.

В Музей электровоз поступил с завода в 2009 г.

Технические данные

Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
Диаметр колес
КПД

40-40
переменный 25000 В
172,0 т
25,0 м
250 км/ч
8000 кВт
1250 мм
86 %

 



[an error occurred while processing this directive]