Электровоз ВЛ22м-2026
|
Грузопассажирские электровозы серии ВЛ22м («Владимир Ленин», нагрузка на ось 22 т, модернизированный) строились с 1947 по 1958 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего выпущен 1541 электровоз ВЛ22м.
Электровоз ВЛ22м-2026 построен в 1958 г. Работал на Свердловской железной дороге.
Отремонтирован в 2006 г. в депо Подмосковная. Подготовлен к экспозиции в 2007 году локомотивным депо Рязань.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
30-30
постоянный 3000 В
132,0 т
16,39 м
72 км/ч
2400 кВт
|
|
Электровоз ВЛ23-131
|
Грузовые электровозы серии ВЛ23 («Владимир Ленин», нагрузка на ось 23 т) строились с 1956 по 1961 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего вылущено 489 электровозов ВЛ23.
Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР. Эксплуатировались до середины 1990-х годов.
Электровоз ВЛ23-131 построен в 1961 году. Работал на Октябрьской и Московской железных дорогах. Поступил в экспозицию музея в 2004 году из локомотивного депо Орел.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
30-30
постоянный 3000 В
138,0 т
17,02 м
100 км/ч
3150 кВт
|
|
Электровоз ЧС3-045
|
Пассажирские электровозы серии ЧС3 («чехословацкий») строились в 1961 г. на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 87 электровозов ЧС3.
ЧС3-045 работал на Южной и Западно-Сибирской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва-Сортировочная в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
20-20
постоянный 3000 В
85,0 т
17,1 м
140 км/ч
2800 кВт
|
|
Электровоз ЧС4-025
|
Пассажирские электровозы серии ЧС4 («Чехословацкие») строились по заказу СССР в 1964-1972гг. на заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 230 электровозов ЧС4.
Электровоз ЧС4-025 построен в 1966 г. Работал на Юго Восточной железной дороге.
Подготовлен к экспозиции в 2005 г. в локомотивном депо Вязьма.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
30-30
переменный 25000 В
123,0 т
19,98 м
160 км/ч
5100 кВт
|
|
Электровоз ВЛ8-1694
|
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ8 («Владимир Ленин», восьмиосный) строились с 1956 по 1967 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах. Всего выпущено 1724 электровоза ВЛ8.
Электровоз ВЛ8-1694 построен в 1967 г. на Тбилисском заводе. Работал на Северо-Кавказской железной дороге в депо Туапсе в пассажирском движении. Подготовлен к экспозиции в 2005 г.в локомотивном депо Рыбное.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
2(20-20)
постоянный 3000 В
181,0 т
27,52 м
100 км/ч
4200 кВт
|
|
Электровоз ВЛ10-98
|
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961 по 1975 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения. Всего выпущено 1 799 электровозов ВЛ10.
Электровоз ВЛ10-98 построен в 1970 г. на Тбилисском заводе. Работал на Южно-Уральской и Московской железных дорогах.
Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рыбное.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
2(20-20)
постоянный 3000 В
184,0 т
32,8 м
100 км/ч
4500 кВт
|
|
Электровоз ЧС2К-712
|
Пассажирские электровозы серии ЧС2 («Чехословацкий») строились с 1958 по 1973 гг. для СССР в рамках сотрудничества стран СЭВ на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 944 электровоза ЧС2.
В 1970-80 гг. были на сети самими распространенными пассажирскими электровозами, работали практически на всех дорогах. После исчерпания ресурса с 2002 г. электровозы ЧС2 стали проходить полную модернизацию на Ярославском электровозоремонтном заводе, после чего получали серию ЧС2К с продлением срока эксплуатации на 15 лет.
Данный электровоз построен в 1969 г. Работал в депо Москва-Сортировочная Московской ж.д., затем на Октябрьской ж.д. и (в качестве тренажера) в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д. Первым в 2001 г. прошел модернизацию на ЯЭРЗ.
Передан в музей в 2006 г.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
|
30-30
постоянный 3000 В
120,0 т
18,92 м
160 км/ч
4200 кВт
|
|
Электровоз ЭП200-001
|
Первый отечественный восьмиосный односекционный пассажирский скоростной электровоз переменного тока. Два опытных образца построены в 1997 г. на ОАО «Коломенский завод».
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов составностью 20-24 вагона с максимальной скоростью 200 км/час на дорогах электрифицированных переменным током 25 кВ.
При создании электровоза взята за основу экипажная часть тепловоза ТЭП80, прошедшего испытания со скоростью 270 км/ч. Кузов электровоза несущий, опирается на две четырехосные тележки оригинальной конструкции. В лобовых частях кузова применена пассивная система безопасности локомотивной бригады.
Электровоз с 2001 по 2002 гг. прошел опытную эксплуатацию в депо Вязьма Московской ж.д. на участке Вязьма-Брест с пассажирскими поездами с пробегом 5000 км. При этом выяснилось, что аналоговая система управления тяговыми двигателями несовершенна в условиях высоких скоростей. Работы по установке цифровой системы управления и общей доработке электровоза были приостановлены в 2005 г.
В Музей электровоз поступил с завода в 2009 г.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Род тока, напряжение
Вес
Длина по осям сцепок
Конструкционная скорость
Мощность
Диаметр колес
КПД
|
40-40
переменный 25000 В
172,0 т
25,0 м
250 км/ч
8000 кВт
1250 мм
86 %
|
|