История железных дорог - в миниатюре
История российских железных дорог - в миниатюре. Модели первых паровозов и современных локомотивов представлены на выставке в Раменском. Как говорят сами участники, главное не только как можно точнее воссоздать внешний облик вокзалов и поездов, а постараться передать дух времени.
На нескольких метрах здесь умещаются сотни километров железных дорог России. И почти весь период их существования: от начала XX века до современности. Здесь и первые магистральные паровозы, и первые вагоны, и нынешние сверхскоростные электропоезда Р-200 и "Сапсан".
Свои работы и коллекции представили почти полсотни человек со всей страны. А если учесть, что в Раменское приехал ещё и моделист из Украины, то выставку можно считать международной.
Остаётся только, чтобы открылась дверца, и крошечный машинист помахал из кабины рукой. И такое возможно, смеются моделисты. Было бы время и желание. А ещё - упорство.
"Честно говоря, тут ничего не объяснишь. Это всё в душе. Я не знаю, я не могу объяснить, почему меня тянет к вагонам, к локомотивам - не к настоящим, а именно к моделям. Может, это всё объяснимо только тогда, когда ты в руки берёшь и понимаешь, что вот это – вещь", - рассказывает Илья Филатов, коллекционер-моделист.
Железнодорожный моделизм – это и ландшафтный, и архитектурный дизайн. А для создателей макетов, представленных в Раменском - это ещё и историческая реконструкция. Вот макет целого участка железной дороги - от Москвы до Раменского. На почётном месте - здание Раменской фабрики. На холсте и в уменьшенном виде. В масштабе - один к ста двадцати.
"Люди делают отечественные модели. А что такое модель? Это кусочек истории. Пусть она сделана в масштабе, но она передаёт дух, аромат времени, какие-то конструкторские, дизайнерские решения. И приносит человеку радость", - сказал Олег Сергеев, руководитель проекта "Январский форум железнодорожных моделистов-2010".
Старинный вокзал станции Раменское. Сейчас его можно увидеть только на этой картине и открытке 1913-го года, по которой эта картина нарисована.
"Это наша изюминка. Это наш манок, ради чего сюда приходят люди, не только те, которые интересуются краеведением, но ещё и специалисты, и просто любители железнодорожного транспорта, железнодорожного моделизма. И вообще это интересно и взрослым, и детям", - говорит Татьяна Андреева, директор Раменского историко-художественного музея.
Так что это не просто красивая игрушка. Это музейная экспозиция по истории железных дорог России. Здесь можно увидеть, как выглядел Столыпинский вагон для переселенцев в Сибирь. И даже не возбраняется ударить в вокзальный колокол, ставший экзотикой. Такие колокола были отменены в семидесятые годы прошлого века.
Кстати, два удара в колокол означает, что к станции прибывает поезд.