Заслуженный отдых для рельсовых «пенсионеров»
Заслуженный отдых для ветеранов железных дорог – в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале появились новые экспонаты. Среди них – первый отечественный скоростной электропоезд "ЭР-200". С середины 1980-х этот состав регулярно курсировал на линии "Москва - Санкт-Петербург".
"ЭР-9-П" пришёл в музей без крыльев. Однако их уже приготовили, и скоро серебристые крылышки вновь будут обрамлять герб уже не существующей страны. Локомотив привезли из Брянска. Это уже сошедшая с рельсов Москвы техника, однако в российской глубинке такой поезд ещё можно увидеть. Железнодорожники любя называют его "кругломордый". Современные локомотивы – другие, у них лицо квадратное, плоское, - поясняют знатоки истории железной дороги. Сюда поступают отжившие свой век экспонаты.
Правительственный вагон весь в зеркалах, мягкой мебели. Именно в таких хоромах на колёсах путешествовало руководство страны в середине прошлого века. Сейчас это излюбленное место для съёмок кино: интерьер можно увидеть в десятках отечественных фильмов. Рядом – всем знакомый скоростной поезд, в котором ещё недавно за каких-то пять часов можно было добраться до Петербурга.
"Это скоростной электропоезд, который эксплуатировался только на линии Москва - Ленинград. 200 километров в час – это как раз его максимальная скорость. Сначала он раз в неделю ходил: по четвергам из Москвы в Ленинград, а в пятницу – обратно в Москву", - рассказывает научный сотрудник музея истории железнодорожной техники Александр Никольский.
С производства знаменитый "ЭР-200" сняли, но до сих пор люди его видят на упаковках сахара, который подают в дороге. Наряду с устаревшим железом в музей приехал "ЭП-200". Его собрали в 1996 году. Судя по количеству нулей в его порядковом номере, такие электровозы планировали изготавливать тысячами, однако "ЭП-200" так и не попал на конвейер и не вышел на настоящие рельсы. Он так и остался под номером "0001".
Железнодорожный переезд – это единственный действующий экспонат музея. Но он не защищает, а больше развлекает посетителей. На территории музея все поезда остановились навсегда. И только за забором весело бегут современные электрички. Но и они когда-нибудь встанут на рельсы музея.