В стиле ретро - М. Верховская
Общество российских любителей железных дорог отметило своё 20-летие. В минувшую субботу, в день юбилея ВОЛЖД, корреспондент «Гудка» прокатился на ретропоезде под паровозный гудок, знакомый многим только по фильмам.
Любителей железных дорог в праздничный день вывез из города паровоз серии Э 1952 года выпуска. По выходным он совершает туристические экскурсии с Рижского вокзала в Москве.
Большинство паровозов, которые сейчас возят туристов или стоят в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов, были найдены и отреставрированы любителями железных дорог. «Сбор и сохранение ретротехники – наша важнейшая задача, – рассказал «Гудку» председатель Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) Алексей Вульфов. – На сегодняшний день сохранилось лишь несколько паровозов, а с вагонами – вообще беда».
По словам замгендиректора проекта «Ретропоезд» Анатолия Бушманова, гудок каждого паровоза уникален. «Локомотивные бригады сами его настраивают, – рассказал он «Гудку». – В прежние времена, когда железнодорожники жили непосредственно на станциях, жена машиниста всегда узнавала, что её муж возвращается домой, по паровозному гудку».
Машинист Игорь Балашов на железной дороге с 1976 года, но восемь лет назад он променял электровозы на паровозы. «Здесь интереснее, потому что труднее, – утверждает Игорь Балашов. – На электровозе всё происходит почти автоматически. А на паровозе постоянно нужно думать, как лучше провести поезд. Нужна слаженная работа трёх человек – машиниста, его помощника и кочегара».
С 20-летием ВОЛЖД поздравил старший вице-президент компании Валентин Гапанович. «За последние годы организация была включена практически во все мероприятия компании ОАО «РЖД», посвящённые сохранению и пропаганде исторического наследия отечественных железных дорог. При непосредственном участии Общества сформированы экспозиции музеев истории железнодорожной техники на сети дорог России, сохранено не менее 200 уникальных единиц железнодорожной ретротехники. Подготовленные ВОЛЖД публикации и интервью в центральных и отраслевых СМИ на тему истории железных дорог России, издаваемые уникальные фотоальбомы вызывают неизменный интерес как у кадровых работников компании, так и у молодёжи – студентов и школьников», – подчеркнул он.