Исторический локомотив «Наша Победа»
Начиная с 36-го года, в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Главное событие этого праздника – парад лучших отечественных поездов. Минувшим днем в Москве от Белорусского до Рижского вокзала торжественно проследовал паровоз П-36. Оценивала возможности ретро-машины на паровой тяге корреспондент «Новостей культуры».
П-36 или «Наша Победа» – так называют этот исторический локомотив – первый, не фронтовой , а пассажирский советский паровоз . Легенде отечественного транспорта уже более полувека, паровоз этой серии – завершает эпоху паровозостроения в нашей стране. Для самих железнодорожников паровоз – вовсе не средство передвижения, - поэзия.
Алексей Вульфов, председатель Всероссийского Общества любителей железных дорог: «Паровоз – это не только сфера техники и перевозок, это сфера эстетики. Покажите, какой он красивый, какие у него формы! Недаром, люди преклонялись перед красотой этой машины!»
Более всего реставраторов, да и машинистов «Победы» радует то, что паровоз на ходу, машина живая – дышит, перед отправлением поезда волнуются все без исключения.
Александр Масляков, машинист: «Мы верим во все хорошее, каждый о своем думает, чтобы все получилось».
Неизвестно, по каким причинам паровозы этой серии перестали строить – инициатором же был Никита Хрущев в 56-м году, на двадцатом съезде КПСС предложивший перейти всей стране на тепловозы. Теперь те, кому посчастливилось управлять этим паровозом, сетуют – зачем такую чудесную машину незаслуженно обидели – это при его скорости 125 километров в час и при способности проходить 300 километров без дополнительных заправок углем? Теперь место паровоза – в музее, и иногда, по большим праздникам, на железной дороге.
Один из главных символов пробуждения послевоенной эпохи, П-36, машинисты считают самым удачным и благополучным. И действительно – паровоз в отличном состоянии по сей день. Путь от Белорусского до Рижского вокзала пройден без приключений.