Пассажирский двухосный вагон с открытыми тамбурами III класса
|
Построен в 1901 году Ковровскими мастерскими Московско-Нижегородской жд.
Реставрирован в 2004 г. в пассажирском вагонном депо Орехово-Зуево.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Число осей
Вместимость
Подвагонная рама со шпренгелями
Оборудован ручным тормозом
|
15,0 т
15,4 м
2
32 чел.
|
|
Пассажирский четырехосный вагон
|
Характерный пассажирский вагон отечественных железных дорог с деревянным кузовом и шпренгельной подвагонной рамой.
Вагон № 70833 построен в 1931 г. на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова как плацкартный для дальнего сообщения. В период Великой Отечественной войны переоборудован в вагон-кухню для использования в санитарных поездах.
Реставрирован в 2003 г. в вагонном депо Смоленск.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Тележки
Сцепные устройства
|
42,0 т
21,4 м
двухосные двойного подвешивания
автосцепка и буфера
|
|
Вагон-салон № 32 шестиосный владикавказского типа
|
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Восточно-Китайской и Варшаво-Венской железных дорог.
Вагон-салон № 32 после капитального ремонта на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова в 1932 г. обслуживал поездки высшего руководства страны. Имеет бронированное отделение.
Реставрирован в 2003 г. в пассажирском вагонном депо Москва-III.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Тележки
Сцепные устройства
Буксы
|
80,0 т
22,32 м
трехосные тройного подвешивания
автосцепка и буфера
на роликовых подшипниках
|
|
Вагон-салон № 9 четырехосный владикавказского типа
|
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Восточно-Китайской и Варшаво-Венской железных дорог.
Вагон № 9 построен в 1913 г. как пассажирский двухтамбурный II класса. В 1930-е годы перестроен в вагон-салон для служебных поездок высшего руководства.
Реставрирован в 2003 г. в пассажирском вагонном депо Москва-III.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Тележки
Сцепные устройства
Буксы
|
45,0 т
21,54 м
двухосные двойного подвешивания
автосцепка и буфера
на подшипниках скольжения
|
|
Вагон-операционная № 017-70841
|
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий; «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров.
В вагоне имеется санпропускник, операционный зал, аптечное отделение.
Вагон переоборудован из классного деревянного пригородного пассажирского вагона, построенного на Калининском заводе в 1937 г.
В музей поступил в 2008 году из пассажирского вагонного депо Смоленск.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Длина кузова с тамбурами
Ширина кузова наружная
Высота кузова
Вагонные тележки
Сцепные устройства
|
42,0 т
21,4 м
20,2 м
3,14 м
2,9 м
типа ЦНИИ
автосцепка с буферами
|
|
Вагон-лазарет № 017-70866
|
В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении.
Вагон-лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 г.
В музей поступил в 2008 году из пассажирского вагонного депо Смоленск.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Длина кузова с тамбурами
Ширина кузова наружная
Высота кузова
Вместимость
Вагонные тележки
Сцепные устройства
|
42,0 т
21,4 м
20,2 м
3,14 м
2,9 м
30 чел.
типа ЦНИИ
автосцепка с буферами
|
|
Пассажирский цельнометаллический вагон
|
Одна из первых модификаций цельнометаллических вагонов, строившаяся в 1946-49 гг. с гладкими стенками.
Вагон № 7146 построен на Калининском вагоностроительном заводе как плацкартный. В дальнейшем переоборудован в вагон открытой планировки для межобластного сообщения.
Реставрирован в 2004 г. в вагонном депо Орел.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Вагонные тележки
Сцепные устройства
|
54,0 т
24,7 м
двухосные типа ЦНИИ
автосцепка с буферами
|
|
Спальный вагон международного класса СВ РИЦ № 01702331
|
Вагоны СВ РИЦ строились в Германии по заказу СССР для формирования поездов международного сообщения.
Вагон № 01702331 построен в г. Амендорф (ГДР) в 1969 г., там же в 1994 г. первым прошел капитальный ремонт с реконструкцией. При этом улучшен интерьер вагона - вместо одного купе смонтирована душевая кабина. Вагон оборудован кондиционированием воздуха, умывальниками в каждом купе, биотуалетами, электроплитой, холодильником.
Вагон в 1990-х гг. был приписан к вагонному участку Западного направления Московской железной дороги и носил неофициальное назван «Лядовский» (по фамилии начальника участка Анатолия Александровича Лядова). Курсировал с делегациями на высшем уровне в составе поезда № 15В назначением Москва-Берлин и Москва-Венеция.
В музей передан в июле 2009 г. от пассажирского вагонного депо Москва-Киевская.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Конструктивная скорость
Количество спальных мест
Вагонные тележки
Сцепные устройства
|
55,0 т
24,54 м
140 км/ч
27
типа КВЗ-ЦНИИ
автосцепка с буферами
|
|
Двухосный крытый вагон с тормозной площадкой «теплушка»
|
Вагон № 310044 построен в 1930 г. Мытищинским вагоностроительным заводом.
Предназначен для людских перевозок. Внутреннее оборудование состоит из чугунной печи, фонарей освещения и досчатых полок.
Реставрирован в 2003 г. в пассажирском вагонном депо Орехово-Зуево.
|
Технические данные
|
Тара
Длина по осям сцепок
Буксы
Вместимость
Сцепные устройства
|
16,5 т
8,4 м
24 чел.
скольжения немецкие
автосцепка с буферами
|
|
Грузовой четырехосный крытый вагон № 721-605
|
Вагон № 721-605 построен в 1940 г. на Уральском вагоностроительном заводе в Нижнем Тагиле.
Большегрузные вагоны с деревянным кузовом строились с 1935 г. по 1955 г. До 1980-х годов были наиболее распространенными грузовыми вагонами на сети дорог СССР. Выпущено более 100 тысяч таких вагонов. Предназначены для перевозки товарных грузов.
Реставрирован в 2004 г. в вагонном депо Лосиноостровская (участок Александров).
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара
Длина по осям сцепок
Площадь пола
Тележки
Сцепные устройства
|
50,0 т
22,0 т
14,7 м
36,9 м2
двухосные типа «Даймонда»
автосцепка с буферами
|
|
Двухосная цистерна с тормозной площадкой для перевозки бензина
|
Построен в Германии в 1935 г.
После Великой Отечественной войны поступила в СССР как трофейная.
Реставрирована в 2005 г. в вагонном депо «Перово».
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара
Длина по буферам
Площадь пола
Буксы
Сцепные устройства
|
5,0 т
8,5 т
8,7 м
30,9 м
немецкие
винтовая стяжка с буферами
|
|
Платформа двухосная с неоткидными бортами
|
Построена в 1935 г. на Крюковском вагоностроительном заводе.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники.
Реконструирован в 2004 г. в вагонном депо Бекасово.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара
Длина по осям сцепок
Площадь пола
Сцепные устройства
|
20,0 т
9,2 т
10,4 м
25,1 м2
автосцепка с буферами
|
|
Двухосная платформа с откидными бортами
|
Построена в 1917 г. на заводе Линке-Хофмана в г. Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.
В музей передана воинской частью со станции Бородино. Подготовлена к экспозиции в музее вагонным депо Вязьма в 2006 году.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара
Длина по буферам
Сцепные устройства
|
16,0 т
6,5 т
9,1 м
винтовая стяжка с буферами
|
|
Вагон самосвал «думпкар»
|
Построен в 1973 г. на Великолукском локомотиворемонтном заводе.
Предназначен для перевозки и механизированной погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Достоинство вагонов-самосвалов заключается в быстрой (1-2 минуты) механизированной разгрузке грузов на любом участке пути.
Реставрирован в 2004 г. в Путевой машинной станции № 58 ст. Софрино.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Объем кузова
Угол наклона кузова при выгрузке
Длина по осям сцепок
Привод
|
60,0 т
26,2 м3
45°
11,8 м
пневматический от локомотива
|
|
Хоппер-дозатор ЦНИИ ДВЗ
|
Построен в 1976 г. на Великолукском локомотиворемонтном заводе.
Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузочно-дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.
Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.
Работал и реставрирован в 2003 г. в Путевой машинной станции № 12 ст. Дягилево.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара в рабочем состоянии
Длина по осям сцепок
Скорость при разгрузке
|
60,0 т
23,0 т
10,8 м
3-5 км/ч
|
|