Экспонаты Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги - тепловозы

Тепловоз ТЭ1-20-195

Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20 т») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950 гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.

Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо-Кавказской железных дорогах.

Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Унеча. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

30-30
93 км/ч
123,9 т
1000 л.с.
16,9 м
5,25 т

Тепловоз ТЭ2-125

Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭ2 («Тепловоз с электропередачей») строились с 1948 г. по 1955 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.

Всего выпущено 528 тепловозов ТЭ2. Направлялись в первую очередь на железные дороги Средней Азии, а затем и другие, в том числе Московско-Окружную.

Тепловоз ТЭ2-125 построен в 1952 г. Работал на Целинной и Московской железных дорогах. Представлен одной секцией.

Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

20-20
93 км/ч
85,0 т
1000 л.с.
11,9 м
3,5 т

Тепловоз ТЭ3-5151

Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЗЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953 г. по 1973 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах.

Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ. В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).

Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964 г. на Луганском заводе. Работал на Южно-Уральской железной дороге.

Реставрирован в 2005 г. в депо Лихоборы.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

2(30-30)
100 км/ч
252,0 т
2 x 2000 л.с.
33,95 м
2 x 5,44 т

Тепловоз 2ТЭ10Л-3621

Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10Л («Тепловоз с электропередачей Луганский») строились на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 гг.

Всего выпущено 3509 тепловозов 2ТЭ10Л. Они работали на многих дорогах, заменяя менее мощные тепловозы ТЭЗ.

Тепловоз 2ТЭ10Л-3621 построен в 1976 г. Работал в локомотивном депо Муром Горьковской ж.д.

Подготовлен к экспозиции в 2007 г. в депо Курск Московской ж.д.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

2(30-30)
100 км/ч
2 x 128,0 т
2 x 3000 л.с.
2 х 16,96 м
2 x 6,3 т

Тепловоз TЭ7-080

Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 («Тепловоз с электропередачей») были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭЗ за счет изменения передаточного числа тягового редуктора.

Строились в 1956-1964 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Луганском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7.

Тепловоз ТЭ7-080 построен в 1963 г. на Луганском заводе. Работал на Северной железной дороге.

Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

2(30-30)
140 км/ч
252,0 т
2 x 2000 л.с.
33,95 м
2 x 5,44 т

Тепловоз ТЭП10-186

Тепловозы серии ТЭП10 («Тепловоз с электроприводом пассажирский») строились с 1960 по 1968 гг. на Харьковском заводе тяжелого машиностроения. Всего выпущено 335 тепловозов ТЭП10.

Работали до начала 1990 гг. на Октябрьской, Приволжской, Среднеазиатской, Горьковской и Южной железных дорогах. Замещались тепловозами ТЭП60.

Тепловоз ТЭП10-186 «Стрела» построен в 1965 г. Работал на Приволжской ж.д. в депо Саратов и в депо Муром Горьковской ж.д.

Восстановлен в депо Муром. Поступил в музей в 2007 г.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

30-30
140 км/ч
129,0 т
3000 л.с.
18,61 м
5,0 т

Тепловоз ТЭП60-1200

Тепловозы серии ТЭП60 («Тепловоз с электропередачей, пассажирский») строились с 1960 г. по 1985 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 1240 тепловозов ТЭП60.

Широко использовались на неэлектрифицированных магистралях для тяги всех видов пассажирских поездов.

Тепловоз ТЭП60-1200 построен в 1984 г. Работал на Московско-Смоленском отделении Московской ж.д.

Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рославль.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

30-30
160 км/ч
126,0 т
3000 л.с.
19,25 м
6,4 т

Тепловоз 2ТЭ10М-0501

Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10М («Тепловоз с электропередачей модернизированный») являлись развитием тепловозов 2ТЭ10В.

Строились с 1981 г. по 1990 г. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 2464 тепловозов 2ТЭ10М.

Тепловоз 2ТЭ10М-0501 построен в 1982 г. Работал на Московской железной дороге.

Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Курск.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

2(30-30)
160 км/ч
276,0 т
2 х 3000 л.с.
33,94 м
2 х 6,3 т

Тепловоз ЧМЭ2-120

Тепловозы серии ЧМЭ2 («Чехословацкий маневровый с электропередачей») строились в Чехословакии с 1958 по 1963 год по заказу СССР. Всего выпущено 522 тепловоза.

Они работали на Московской, Горьковской, Северной, Юго-Западной, Львовской, Одесско-Кишиневской, Приднепровской, Закавказской и Приволжской железных дорогах в основном до 1986-88 гг.

Тепловоз ЧМЭ2-120 построен в 1961 году на заводе «Соколово», входящем в Национальное предприятие «ЧКД Прага».

Работал исключительно на Московской железной дороге в депо Подмосковная вплоть до 2007 года, откуда поступил в музей в 2008 году.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива
Коробка передач

20-20
80 км/ч
74,0 т
750 л.с.
13,26 м
3,0 т
автоматическая

Тепловоз ТЭМ2-1592

Капотные тепловозы серии ТЭМ2 («Тепловоз с электропередачей, маневровый») строились в 1960-1984 гг. на Брянском машиностроительном и Ворошиловградском тепловозостроительном заводах. Всего выпущено 6224 тепловозов ТЭМ.

Тепловозы серий ТЭМ были основными маневровыми тепловозами отечественной постройки. Широко использовались на сети дорог МПС и в промышленности.

Тепловоз ТЭМ2-1592 построен в 1973 г. на Брянском заводе. Работал на Московской ж.д.

Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Новомосковск.

Технические данные

Осевая формула
Конструкционная скорость
Служебный вес
Мощность по дизелю
Длина по осям сцепок
Запас топлива

30-30
100 км/ч
120,0 т
1200 л.с.
16,97 м
5,44 т