Кран МК5-083
|
Краны на железнодорожном ходу предназначены для подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов.
Построен в 1950 году на Кировском машиностроительном заводе имени 1 Мая. Первоначально кран был оборудован вертикальным паровым котлом, который впоследствии был заменен дизелем ЯМЗ-204.
В транспортном положении крану придается платформа прикрытия.
Кран работал на хозяйственных работах в депо Люблино. Передан в музеи в 2008 году.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Мощность дизеля
Вылет стрелы максимальный
Высота подъема груза
Вес
|
5,0 т
200 л.с.
8,0 м
6,0 м
20,0 т
|
|
Балластоочистительная машина БМС-295
|
Предназначена для очистки щебня балластной призмы от засорителей пути при снятой путевой решетке и подготовки подшпального основания балластной призмы для укладки нового пути.
БМС во время работы находится между разборочным и укладочными кранами и производит очистку загрязненного балласта.
Построена в 1987 г. на Полтавском тепловозо-ремонтном заводе. Работала и реставрирована в 2004 г. в Путевой машинной станции № 76 ст. Лобня.
|
Технические данные
|
Производительность
Длина по осям сцепок
Ширина захвата щебня:
— с закрытыми крыльями
— с открытыми крыльями
Рабочая скорость
|
до 1000 м3/ч
9,85 м
2,38 м
5,0 м
0,5-1 км/ч
|
|
Струг-снегоочиститель СС-1 № 108
|
Предназначен: в зимнее время - для очистки от снега железнодорожных путей на станциях и перегонах; в летнее время - для очистки старых и нарезки новых кюветов, срезки и планировки откосов выемок.
Построен в 1960 г. на Тихорецком машиностроительном заводе «Красный молот». Работал и реставрирован в 2004 г. в Путевой машинной станции № 97 на ст. Смоленск-сортировочный.
|
Технические данные
|
Производительность:
— на земляных работах
— при очистке от снега
Рабочая скорость:
— на земляных работах
— при очистке от снега
Длина по осям сцепок
Масса
|
1050 м3/ч
6410 м3/ч
3—15 км/ч
до 40 км/ч
24,7 м
100,0 т
|
|
Снегоочиститель плуговой 2-путный системы ЦУМЗ
|
Предназначен для очистки путей от снега небольшой высоты. Управление пневматическое от локомотива.
Построен в 1930-е гг. на Тульском заводе железнодорожного машиностроения.
Работал и реставрирован в 2005 г. в Брянской дистанции пути.
|
Технические данные
|
Высота очищаемого снега
Ширина захвата:
— при закрытых крыльях
— при открытых крыльях
Рабочая скорость
Длина по осям сцепок
Масса
|
0,6 м
2,4 м
5,1 м
40 км/ч
12,8 м
26,5 м
|
|
Снегоочиститель плуговой СДП № 1523
|
Предназначен для очистки железнодорожных путей от снежных заносов глубиной до 1,5 м с отбрасыванием снега в сторону от оси пути.
Построен в 1967 г. на Верещагинском путеремонтно-механическом заводе.
Работал и реставрирован в 2004 г. в Московско-Савеловской дистанции пути.
|
Технические данные
|
Ширина захвата
Масса
Рабочая скорость
Длина по осям сцепок
Рабочий персонал
|
4,95 м
40,0 т
40 км/ч
17,85 м
2 чел.
|
|
Уборочная машина УМ1-19334010
|
Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары.
Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, оправке балластной призмы, срезке наплывов.
Построена в 1987 г. на Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТКБ ЦП МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.
|
Технические данные
|
Производительность
Длина по осям сцепок
Масса
Тяговая единица
|
1000 м3/ч
25,3 м
130,0 т
тепловоз ТЭМ2
|
|
Машина щебнеочистительная ЩОМ1-МФ («Маттай и Фельдмана»)
|
Предназначена для вырезки и очистки щебеночного балласта со стороны обочины пути с последующей дозировкой очищенного балласта в путь.
Построена в 1987 г. в Опытной путевой машинной станции № 99 на ст. Брянск-Льговский Московской ж.д. по чертежам ПТКБ ЦП МПС. После испытания была ведена в эксплуатацию в 1989 г.
Реставрирована в 2004 г. в Опытной путевой машинной станции № 99 на ст. Брянск-Льговский.
|
Технические данные
|
Производительность
Длина по осям сцепок
Рабочая скорость
|
400 м3/ч
26,5 м
до 3 км/ч
|
|
Вагон-весовая мастерская № 246
|
Вагон переделан под весовую мастерскую в вагонном депо Жмеринка в конце 1950 годов из крытого четырехосного вагона.
Предназначен для обслуживания и ремонта весового хозяйства грузовой службы. Помимо весовой мастерской и складских помещений в вагоне имеется два жилых купе, туалет и котельная.
Поступил в музей из Московско-Киевской механизированной дистанций погрузо-разгрузочных работ. Отреставрирован в вагонном депо Калуга в 2006 г.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность
Тара
Длина по осям сцепок
Сцепные устройства
|
50,0 т
23,0 т
15,2 м
автосцепка
|
|
Дрезина монтажная скоростная ДМСу № 1077
|
Предназначена для обслуживания и ремонта контактной сети, оборудована изолированной подъемно-поворотной площадкой.
Построена в 1959 г. на Пермском мотовозоремонтном заводе. Модернизирована в 1967 г.
Работала и реставрирована в 2003 г. в Московско-Смоленской дистанции электроснабжения.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность площадки
Масса в рабочем состоянии
Конструктивная скорость
Длина по осям сцепок
Вместимость
Двигатель
|
0,5 т
15,0 т
80 км/ч
10,1 м
4 чел.
ЗИЛ-130, 110 л.с.
|
|
Автодрезина грузовая монтажная АГМу № 5256
|
Предназначена для обслуживания пути, перевозки рабочих бригад и материалов верхнего строения пути. Оборудована поворотной кран-балкой с тельфером.
Построена в 1965 г. на Тихорецком машиностроительном заводе тяжелых путевых машин им. Воровского.
Работала в Смоленской дистанции пути и там же реставрирована в 2004 г..
|
Технические данные
|
Грузоподъемность платформы
Грузоподъемность крана
Масса в рабочем состоянии
Транспортная скорость
Длина по осям сцепок
Двигатель
|
5,0 т
1,0 т
10,1 т
60 км/ч
12,0 м
ЗИЛ-120, 95 л.с.
|
|
Автомотриса грузовая дизельгенераторная модернизированная АГД-1М
|
Применяется при текущем содержании и строительстве пути, перевозки рабочих бригад, элементов верхнего строения пути, выполнения погрузо-разгрузочных работ и уборки засорителей железнодорожного пути. Оборудована поворотной стрелой манипулятором с различным навесным оборудованием.
Построена в 1995 г. на Свердловском путеремонтно-механическом заводе.
Работала и реставрирована в 2004 г. в Московско-Савеловской дистанции пути.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность платформы
Грузоподъемность манипулятора
Масса в рабочем состоянии
Транспортная скорость
Длина по осям сцепок
Рабочий персонал
Вместимость
Двигатель
|
5,0 т
7,0 т
15,0 т
80 км/ч
12,2 м
2 чел.
7 чел.
ЯМЗ-236, 110 л.с.
|
|
Автодрезина служебная АС-1А № 1412
|
Предназначена для доставки аварийно-восстановительных и обслуживающих бригад к месту работ в хозяйствах пути, СЦБ, связи и других, а также для выезда на линию для комиссионных осмотров пути и сооружений.
Построена в 1972 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе.
Работала и реставрирована в 2004 г. в Калужской дистанции электроснабжения.
|
Технические данные
|
Грузоподъемность платформы
Пассажировместимость
Масса в рабочем состоянии
Транспортная скорость
Длина по осям сцепок
Двигатель
|
5,0 т
24 чел.
10,0 т
80 км/ч
8,7 м
ГАЗ-51, 70 л.с.
|
|
Автомотриса АМД3-001
|
Дизельная дефектноскопная автомотриса — самоходный реверсивный механизированный комплекс для сплошного скоростного контроля железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р75, уложенных в путь.
Автомотриса оснащена специальным оборудованием и автоматизировано-кюмпьютерной системой регистрации, визуализации обработки и хранения сигналов с использованием ультразвукового и магнитного методов с повышенной чувствительностью к выявлению наружных и скрытых дефектов рельсов. В кузове автомотрисы имеется аппаратный салон, купе и кухня-столовая.
Автомотриса АМДЗ-001 выпущена в 1999 г. ОАО «Камбарский машиностроительный завод». Эксплуатировалась до 2009 г. в Московско-Рижской дистанции пути.
В музей автомотриса передана в 2010 г.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Грузоподъемность
Тара
Двигатель
Мощность дизеля
Транспортная скорость
Длина по осям сцепок
|
2-2
0,7 т
37,5 т
дизель ЯМЗ-238
240 л.с.
80 км/ч
13,5 м
|
|
Паровозная гидроколонна
|
Гидроколонна образца 1936 г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.
Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 мин.
Данная гидроколонна до 2006 г. работала на станции Подмосковная. Передана в музей Московско-Савеловской дистанцией гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения в 2007 г.
|
|
Устройство заграждения железнодорожного переезда (УЗП)
|
Предназначено для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезд при закрытом положении шлагбаумов и обеспечивает возможность проезда через переезд транспортных средств любого типа в соответствии с ПТЭ железнодорожных переездов России обслуживаемых дежурным работником.
При въезде поезда на блок-участок срабатывают устройства СЦБ: опускаются шлагбаумы, загораются сигнальные светофоры. Подается звуковой сигнал и из ниш на проезжей части поднимаются заградительные стальные крышки устройства.
УЗП обеспечивает:
— автоматическое ограждение переезда при поступлении поезда на блок-участок приближения к переезду;
— контроль наличия или отсутствия транспортных средств в зоне крышки УЗП;
— информирование дежурного работника по переезду об исправном состоянии или о появлении неисправности УЗП;
— блокирование подъема крышки УЗП при нахождении на ней транспортных средств;
— автоматическое снятие ограждения переезда после проследования поездом участка удаления;
— автоматический переход на резервное электропитание при отключении основного;
— возможность ручного подъема и опускания крышки УЗП при отсутствии электроснабжения.
Проект УЗП разработан Уральским отделением ВНИИЖТа. Выпускается с 1998 года. На Московской железной дороге действуют 1638 переездов в том числе из 306 охраняемых 251 оборудован УЗП.
Данное УЗП изготовлено на Щуровском заводе ЖБИ СМТ-3 Московской железной дороги и в 2007 году в музее смонтировано Московско-Рижской дистанцией пути и Рижско-Савеловской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки.
|
Технические данные
|
Потребляемая мощность УЗП
Ширина перекрываемой проезжей части дороги
Время подъема крышки устройства заграждения
Время обнаружения транспортного средства
|
2 кВт
10,0 м
5,0 с
0,5 с
|
|