Паровозные обкатки. Рославль-Аселье, Эр774-38, 27.01.2009

Многим полюбился ретро-поезд, курсирующий в выходные дни от Рижского вокзала столицы до станции Подмосковная (платформа "Красный Балтиец"). А готовит раритеты к работе локомотивное депо Рославль - единственное, располагающее ремонтной базой для паровозов, на всей Московской дороге. Да и в России их по пальцам можно пересчитать.

Коротким зимним, туманным и пасмурным днем 27 января 2009 года между Рославлем-1 и Аселье согласно распоряжения вице-президента ОАО «РЖД» А. В. Воротилкина работники депо Рославль и Подмосковная во главе с Михаилом Демидовым и Леонидом Курчаловым обкатывали паровоз Эр774-38. Немалую роль в этом сыграло ВОЛЖД, председатель которого А. Б. Вульфов был фактическим руководителем обкатки. Некогда машина номер 774-38 стояла в запасе на станции Томаровка под Белгородом, но благодаря инициативе членов ВОЛЖД и при поддержке Департамента локомотивного хозяйства вместо того, чтобы превратиться в гвозди, она на радость тысячам москвичей водит ретро-поезд. Спасибо тем руководителям отрасли, которые отдают себе отчет о значении истории железных дорог и поддерживают такие начинания.

Прошла поездка спокойно, при малом количестве фотографов, строго по расписанию без задержек, с несколькими фотостопами на перегонах, как и полагалось по телеграмме. Важно, что любители не только занимались в этом рейсе любимым делом, но и выполняли поручение ОАО «РЖД», работая на отрасль. Фотоотчет об обкатке был передан в ЦТ.

Конечно же, погода сперва разочаровала, но после, просматривая дома материал, я пришел к выводу, что в целом получились неплохие снимки. По крайней мере, некоторые мне понравились. Не все же снимать «по солнцу» в ясные хорошие дни: и в зимнем тумане оттепели есть своя прелесть.

По этим фото видно, что рославльские обкатки - явление в наши дни уникальное.

От редакции сайта: мы обратились к А. Б. Вульфову с просьбой дать расширенный материал об обкатках паровозов в Рославле, и он согласился в скором времени это осуществить.

Рославль-1, раннее утро. Освещенный холодным светом фонарей мокрый, заснеженный перрон и вокзал. Отправляется пригородный поезд в Жуковку. С рассветом прибыл один из немногих пассажирских поездов. Постояв минут 20, он ушел. Но еще будет пригородный до Подписной (участок Подписная-Фаянсовая закрыт на капремонт). За ним по удалению отправят нас. А пока заправленный водой паровоз делает маневры в депо.

А на соседний путь вытягивает вагоны с ремонтного завода еще один раритет - маневровый тепловоз ТЭМ1-921 (четвертый раз на обкатках в Рославле, но ТЭМ1 здесь почему-то до этого не встречал).

Наш состав полностью грузовой. Немногочисленные фотографы разместились в железном кузове крытого товарного вагона (вообще-то по телеграмме ОАО «РЖД» должен был быть классный…). Итак - залезли, поехали.

Постепенно бегущие за вагоном деревья становились все менее резкими. Накрыла землю холодная серая туманная мгла. Даже поезд на следующем фотостопе выглядит силуэтом. Но может, в этом и есть вся прелесть такой погоды.

Теперь без остановок едем в Аселье. Вот оно - Аселье. Только что остановились на станции. Помимо станции, здесь несколько брошенных домов с одной единственной жилой квартирой. В озерце у станции водятся гадюки в таком количестве, что у дежурной по станции имеется официально выданная противозмеиная сыворотка. Станцию не закрывают из-за того, что от нее отходит на Смоленскую АЭС подъездной путь. А вообще грузового движения по линии практически нет…

Паровоз переезжает в хвост. Обратно поедем тендером вперед. Но это чуть позже, с перегона будет еще поезд. После него перегон свободен, поехали!

В былые годы паровозы часто ездили вот так же - тендером вперед. А вот на ретро-турах и обкатках иногда почему-то этого боятся.

Ну вот и все. Спустя час с небольшим паровоз вернется в свое родное депо. Спустя ночь мы окунемся в столичную суету. И тревожные, знакомые по стольким фильмам гудки паровозов на время Рославль забудет.

А через некоторое время эта самая "Эрка", окруженная восторженным вниманием детей и взрослых, отправится от Москвы-Рижской на Подмосковную с ретро-поездом, который ходит уже третий год.


Текст и фотографии - © Владимир Буракшаев