Вперед - в прошлое. От Рижского вокзала столицы на свою первую ретроэкскурсию отправился старинный паровоз
В Москве зарождается новый вид туризма - железнодорожный. От Рижского вокзала отправился в путь настоящий паровоз. Он будет возить экскурсионный состав, оформленный в стиле "ретро".
Наш паровоз вперед летит, но остановка не в коммуне, а у памятников архитектуры XVII - XIX веков - царских, дворянских и купеческих усадеб. В Комитете по туризму города Москвы придумали ретропроезд. Он должен сделать достопримечательности более доступными, а перрон почти бездействующего в последние годы Рижского вокзала - менее пустынным.
Григорий Антюфеев, председатель Комитета по туризму Москвы:
- Эти вагоны будут курсировать 6 дней в неделю, для того, чтобы всем желающим можно было рассказать об истории усадеб, об истории железной дороги, об истории Москвы и России.
Экскурсионные маршруты проходят по Малой кольцевой дороге. Перед тем, как пустить состав на экзотической паровой тяге, путейцам пришлось переналаживать систему сигнализации. Не без труда удалось найти специалистов, которые умеют управлять "огнедышащим чудищем".
Михаил Демидов, машинист паровоза:
- В Москве не готовят, в Курске еще готовят. Совсем другая наука.
В ретропоезде 5 вагонов, оформленных в стиле начала XX века. Всего состав принимает 175 туристов.
Этот вагон называется "императорским". Конечно, самодержцы российские на имели возможности пользоваться такими достижениями цивилизации, как жидкокристаллический экран и кондиционер. Но какую-то атмосферу вагон, безусловно, передает. Во всяком случае, дробь колес и зов гудка те же самые.
Пассажирами первого рейса стали московские школьники. На прощание паровозная бригада выдала гостям так называемый "парадный" гудок, от которого закладывает уши. А потом старый трудяга вздохнул, вздрогнул колесами и поехал отдыхать в депо.