Паровоз Ов 841
|
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897 г. по 1929 г. из всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов.
Паровоз Ов-841 (с парораспределением системы Вэльсхарта) построен в 1903 г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах.
Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва-Курская. Является памятником науки и техники Российской Федерации 1 категории.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
0-4-0
1220 мм
55 км/ч
600 л.с.
18,7 м
52,5 т
угольное (дровяное)
четырехосный
16,0 т
23 м3
|
|
Паровоз Эм 740-57
|
Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 по 1957 гг. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран. Всего выпущено более 11 тысяч паровозов 3 различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд.
Работали до 1980-х годов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок.
Паровоз Эм 740-57 («модернизированный») построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935г. Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской железных дорогах.
Реставрирован в 2003 г. в локомотивном депо Рославль.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
0-5-0
1320 мм
65 км/ч
1400 л.с.
20,5 м
82,0 т
угольное
четырехосный
16,0 т
23 м3
|
|
Паровоз П36-0001
|
Первый экземпляр из завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов.
Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36.
Эти паровозы обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции в 2005 году в локомотивном депо Рославль. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
2-4-2
1850 мм
125 км/ч
3000 л.с.
29,8 м
133,2 т
угольное
шестиосный
24,0 т
50 м3
|
|
Паровоз СО 17-2211
|
Серия грузовых паровозов СО («Серго Орджоникидзе», нагрузка на ось 17 т) создана для средних нагрузок и работы на линиях с легкими рельсами.
Строились с 1934 г. по 1951 г. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 паровозов СО.
Паровоз СО 17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году. Тендер четырехосный построен на Коломенском заводе в 1939 году как тендер-конденсатор, после 1950 года переделан в обычный тендер. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года.
В экспозицию музея поступил в 2004 году из локомотивного депо Рославль.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас топочного мазута
Запас воды
|
1-5-0
1820 мм
75 км/ч
2200 л.с.
23,0 м
97,8 т
нефтяное
четырехосный, тип 11
18,0 т
23 м3
|
|
Паровоз ФД 21-3125
|
Паровозы серии ФД («Феликс Дзержинский», нагрузка на ось 21 т) разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовые паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени.
Строились с 1931 г. по 1941 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 3211 паровозов ФД.
Работали с тяжелыми товарными поездами на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов.
Паровоз ФД 21-3125 построен в 1941 году, работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах.
Реставрирован в 1986-1988 гг. в локомотивном депо Льгов с участием московских любителей железных дорог.
В 2003 году передан в экспозицию музея Всероссийским обществом любителей железных дорог. Является памятником науки и техники РФ 1 категории.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
1-5-1
1500 мм
85 км/ч
3100 л.с.
29,0 м
135 т
угольное
шестиосный, тип 17
25,0 т
44 м3
|
|
Паровоз ТЭ-5415
|
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52).
В 1942-1944 гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов.
После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.
Паровоз ТЭ-5415 построен в 1943 году на заводе «Фердинанд Шихау» в польском городе Эльблонге. В СССР поступил в качестве трофейного. Работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
1-5-0
1400 мм
80 км/ч
1500 л.с.
22,9 м
36,0 т
угольное
четырехосный,
ванного типа
13,0 т
30 м3
|
|
Паровоз Еа-2450
|
Паровозы серии Еа («американский») поставлялись в СССР из США по Ленд-лизу, в 1944-1947 гг. (всего 2047 паровозов серии Еа и Ем).
Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-49 гг. По мере поступления паровозов Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний Восток.
Паровоз Еа-2450 построен в 1944 г. на заводе Балдвина в Филадельфии (США). Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах.
Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Подготовлен к экспозиции в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии ВОЛЖД.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
1-5-0 («Декапод»)
1320 мм
70 км/ч
2080 л.с.
22,2 м
100,4 т
угольное
четырехосный
18,0 т
28 м3
|
|
Паровоз П-0001
|
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947 г. когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л. С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским паровозостроительными заводами выпущено 4199 паровозов Л.
Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
1-5-0
1500 мм
80 км/ч
2200 л.с.
24,8 м
102,1 т
угольное
четырехосный,
ванного типа
18,0 т
29 м3
|
|
Паровоз Л-2342
|
Паровозы серии Л (по имени Л. С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945 г. по 1955 г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.
Паровоз Л-2342 построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской ж.д.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас топочного мазута
Запас воды
|
1-5-0
1500 мм
80 км/ч
2200 л.с.
23,7 м
102,1 т
нефтяное
четырехосный, тип П33
18,0 т
28 м3
|
|
Паровоз Эр766-11
|
Последняя модификация грузовых паровозов серии Эр («реконструированный»).
Строились с 1946 по 1957 гг. для СССР на заводах Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Всего выпущено 2716 паровозов Эр. Работали на некоторых линиях до 1985 г.
Паровоз Эр766-11 построен в 1949 году на заводе «Маваг» в Венгрии. Работал на Северной, Печорской, Горьковской, Московско-Курско-Донбасской и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 г.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас топочного мазута
Запас воды
|
0-5-0
1320 мм
65 км/ч
1600 л.с.
21,9 м
82,0 т
нефтяное
четырехосный
18,0 т
27 м3
|
|
Паровоз 9П-17347
|
Паровоз серии 9П (9 тип промышленного паровоза) строились с 1936 г. по 1957 г. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском зародах. Всего выпущено более 3500 паровозов 9П.
Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов.
Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе. Работал в локомотивном депо Рославль.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Подмосковная в 2003 году.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
0-3-0
1050 мм
35 км/ч
500 л.с.
9.75 м
54,2 т
угольное
бестендерный
«танк-паровоз»
2,2 т
6,5 м3
|
|
Паровоз ЛВ-0441
|
Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ («Лебедянский Ворошиловградский») завершила эпоху отечественного паровозостроения.
Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса.
Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Работал на Восточно-Сибирской, Северной и Московской железных дорогах.
Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.
|
Технические данные
|
Осевая формула
Диаметр движущих колес
Конструкционная скорость
Максимальная мощность
Длина паровоза с тендером
Вес паровоза в рабочем состоянии
Отопление
Тендер
Запас угля
Запас воды
|
1-5-1
1500 мм
80 км/ч
3200 л.с.
28,0 м
121,5 т
угольное
шестиосный, тип 58
23,0 т
45 м3
|
|