Международная выставка «Железнодорожная модель». Посвящается 50-летию Московского клуба железнодорожного моделизма

Международная выставка «Железнодорожная модель». Посвящается 50-летию Московского клуба железнодорожного моделизма

1–10 ноября 2019 г.
1–3 ноября с 10-00 до 18-00
6–9 ноября с 10-00 до 18-00
10 ноября – с 10-00 до 15-00

г. Москва, ул. Кожевническая, 2, станция метро «Павелецкая».







МОО «Общество любителей железных дорог» (ВОЛЖД) при партнерстве ОАО «Российские железные дороги» и участии Центра исторического наследия (АНО «НМПЦ ЖД») открывают очередную выставку железнодорожного моделирования «Железнодорожная модель».

Обычно выставки моделей, организуемые ВОЛЖД, представляют общую панораму современного отечественного железнодорожного моделизма. Однако в этом году, помимо этого, выставка посвящена вполне конкретному событию. 50 лет назад, в апреле 1969 г., при музее Московской железной дороги, располагавшемся в ЦДКЖ, был создан Московский Клуб железнодорожного моделизма. Поначалу личный состав Клуба насчитывал около 50 человек, в том числе 12 железнодорожников. Первым председателем Клуба был Д. В. Бобков, секретарем А. Н. Емельянов. С 1975 г. – председателем стал выдающийся деятель в области сохранения исторического наследия железных дорог А. С. Никольский.

Совершенствуя технику моделизма, ряд членов клуба (Н. Н. Гундоров, М. Д. Давидимус, А. Н. Емельянов, К. И. Прохазка, И. И. Прохоров, Л. Н. Рагозин, Н. И. Ростовцев, Е. Л. Шкляренко и другие) добились призовых мест на общесоюзных и международных конкурсах железнодорожных моделистов в Венгрии, Чехословакии, Польше и стали классиками моделизма.

Постепенно деятельность членов Клуба стала дополняться изучением истории железных дорог, поиском и сохранением редких единиц подвижного состава, участием в установке паровозов на вечную стоянку. К 1988 году списочный состав Клуба превысил 100 человек, при этом более половины его составляли профессиональные железнодорожники. С историей клуба связана деятельность замечательных авторов моделей С. В. Братского, Д. А. Бычкова, М. Н. Каминского, В. В. Никишина, А. В. Рубцова, О. А. Сергеева, Е. В. Ульянцева, В. Ю. Филатова и др.

В 1990 году было создано Всесоюзное общество любителей железных дорог (ВОЛЖД), призванное объединить в одно движение разбросанные по всей стране коллективы и отдельных людей, интересующихся историей железнодорожного транспорта. Показательно, что подавляющее большинство руководства и членов ВОЛЖД составили члены Клуба. Сегодня ВОЛЖД продолжает проводить большую работу по сохранению истории железных дорог и развитию ретро-движения в нашей стране, а также продолжает работу по популяризации моделизма. Открывающаяся выставка моделей является продолжением этой работы.

Активное участие в развитии этой деятельности принимает в союзе с ВОЛЖД Научно-методологический и просветительский центр исторического наследия железных дорог (АНО «НМПЦ ЖД»). Его задачами также являются выполнение и поддержка работ, связанных с сохранением исторического наследия, приобщение молодежи к истории железнодорожного транспорта, подготовка кадров для работы в области сохранения истории российских железных дорог.

Несмотря на такое расширение и углубление деятельности, начатой первыми моделистами в далеком 1969 году, по-прежнему в центре внимания остается мир миниатюрных железнодорожных моделей и макетов. Меняются формы работы, приходят новые пассионарии, но каждый раз на выставке перед посетителями разворачивается прекрасная панорама железных дорог России. Мастерски выполненные железнодорожные миниатюры, точнейшая техника и цифровые технологии на отечественную железнодорожную тему продемонстрируют красивый самобытный мир железнодорожного моделизма.

Среди участников открываемой выставки Московский ТТ-Клуб, объединение Московский Н0-Модуль, Лаборатория железнодорожного моделирования Московской детской железной дороги и Лаборатория железнодорожного моделирования образовательного учреждения «Воробьёвы горы», Клуб технического моделирования лицея №36 ОАО «РЖД» из г. Иркутска, участники из разных городов России – лучшие отечественные железнодорожные моделисты, а также чешские и германские железнодорожные модели.

Выставка предстанет перед зрителями в помещении именитого железнодорожного музея столицы – Музея Московской железной дороги и станет изысканным дополнением общей картины истории железных дорог России.

Приобщившись к миру железной дороги через моделирование, тем более при современных технических возможностях, можно бесконечно пополнять багаж своих знаний о прошлом и настоящем «чугунки», ставить творческие задачи и искать пути их решения, а для профессионалов – быть творчески мыслящими и разносторонне образованными. Самое важное здесь - желание развиваться и совершенствоваться!

Трудно переоценить значение моделирования, тем более создания макетов, для расширения знаний не только о железной дороге, но и об окружающем мире, особенно для молодого человека, для профессиональной ориентации будущего железнодорожника.

Выставка пройдет по адресу г. Москва, ул. Кожевническая, 2 (у станции метро «Павелецкая»), на цокольном этаже музея Московской железной дороги.

Генеральным партнером выставки является ОАО «Российские железные дороги».







РЖД

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами пассажирской и грузовой работы.

Компания обладает высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85,5 тыс. км, принадлежат Российской Федерации.

ОАО «РЖД» ежегодно перевозит более 1 млрд пассажиров и выполняет свыше 45% грузооборота всей транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта).

ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.



Joint Stock Company “Russian Railways” is one of the largest rail companies in the world with huge volumes of passenger and freight transportation. The company has high financial ratings, qualified specialists in all the rail business spheres, extensive scientific and technological basis, project and construction facilities, experience in international cooperation.

100% of the stock of the company operating the railways network as long as 85,5 thousand kilometers belongs to the Russian Federation.

Every year Russian Railways carries more than 1 billion passengers and ships up to 45% of the country's cargo turnover (including pipelines).

Russian Railways belongs to the top 3 of the world rail industry leaders.

The company’s mission is to meet the market demand for transportation services, increase efficiency, quality of services and deep integration into the Eurasian transport system.