Московская железная дорога возродила к жизни паровоз ЛВ-0182 - Алексей Вульфов

Московская железная дорога возродила к жизни паровоз, который последний раз находился под парами 30 лет назад.

Эта машина скоро будет водить первые в России дальние регулярные ретро-поезда. При поддержке вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, Департамента локомотивного хозяйства компании, локомотивной службы Московской дороги и Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) буквально из небытия спасен паровоз серии ЛВ-0182, выпущенный на Луганском заводе в 1956 году.

По уровню развития конструкции можно считать эти локомотивы последним словом отечественного паровозостроения: максимальный к.п.д. паровоза ЛВ 9,27% является предельно высоким у серийно построенных в СССР паровозов за 110 лет. По плавности хода, удобству работы бригады им не было равных среди наших грузовых паровозов. ЛВ отлично показали себя и с грузовыми, и с пассажирскими поездами. Но ХХ съезд КПСС стал роковым для этих высокосовершенных машин: паровозы ЛВ гораздо раньше полной выработки ресурса уже в середине 1960-х годов отстранялись от работы даже там, где имелся дешевый местный уголь (китайские аналоги ЛВ, созданные по чертежам этих замечательных паровозов, проработали с поездами до начала XXI века). Сегодня на всей сети дорог России сохранившиеся паровозы серии ЛВ исчисляются единицами и являются экспонатами большой редкости и ценности.

Машина номер 0182 прибыла для восстановления в уникальный ретро-цех депо Рославль с Северной дороги, с базы запаса Урдома депо Сосногорск. Чтобы возвратить машину к жизни, потребовалось немало мастерства от бригады восстановителей. Ведь ЛВ довольно сильно отличается от своего прототипа – знаменитой «лебедянки», многое тут внедрено впервые, некоторые детали «не подходят», а стандартные приемы ремонта неприменимы. Чтобы решить столь сложный комплекс проблем, восстановление паровоза было поручено ветерану ретро-движения, паровозному машинисту Игорю Евгеньевичу Балашову, возглавившему членов будущей бригады этого паровоза – помощника машиниста Василия Ряскова из Орла и кочегара Александра Коваленко из московского депо имени Ильича.

- Паровоз простоял в запасе более тридцати лет. Поэтому пришлось заменить множество пришедших в негодность трубок и маслопроводов, деталей арматуры, найти в другом депо и привезти в Рославль подходящие колосники, тщательно опрессовать котел водой. Противопоказаний пробной заправке и обкатке, к счастью, не обнаружилось, и сегодня у машины второе рождение, - сказал И. Балашов в день первой горячей заправки паровоза, состоявшейся 2 сентября этого года.

Мрачность внешнего вида паровоза обманчива - он напоминает гадкого утенка из сказки Андерсена: после необходимых доделок и окраски 0182-й обещает стать прекрасной быстроходной машиной. Одна из замечательных возможностей ЛВ – способность совершать дальние пробеги без остановок для экипировки благодаря объемному тендеру, вмещающему почти 46 тонн воды и 22 тонны топлива. В наше время, когда водоснабжение на большинстве станций отсутствует, трудно это переоценить. Ведь география туристических железнодорожных маршрутов расширяется, и такой паровоз-лайнер несомненно пригодится в «дальнем ретро».

Состоявшийся пробный пробег паровоза показал: машина готова к эксплуатации. Будто и не было тридцати лет забвения и «спячки» на далекой базе запаса – все узлы отработали прекрасно. Доброго пути ветерану! И низкий поклон тем, кто сохранил его и вдыхает в него вторую жизнь.




[an error occurred while processing this directive]