Как сохранить железнодорожные памятники - А. Островский

В Москве прошла трехдневная всероссийская историческая конференция «Роль частного предпринимательства в развитии железных дорог России». Ее организатором стали ОАО «РЖД» и Всероссийское общество любителей железных дорог (ВОЛЖД).

В работе конференции приняли участие около 80 человек, в том числе представители десяти российских магистралей и четырех департаментов компании. Состоялся содержательный разговор о роли предпринимателей в развитии железнодорожного транспорта страны (эта тема еще недостаточно изучена и малоизвестна в широких кругах).

Директор Центрального музея железнодорожного транспорта России Г. Закревская выступила с докладом о первом российском АО - Царскосельской железной дороге.

Выступавшие зачастую выходили за рамки темы конференции. Заместитель директора Центрального музея Октябрьской дороги Л. Погодин рассказал о первых российских магистралях по материалам лондонского архива, а руководитель музея локомотивного депо Тверь С. Дмитриева - об одном из основателей железнодорожной больницы в Твери Э. Ландэзене. С большим интересом было встречено выступление известного писателя В. Распутина, который призвал сохранить памятник мирового значения - Кругобайкальскую железную дорогу.

Главным решением конференции стало признание целесообразности создания и внедрения программы по сохранению, изучению и пропаганде исторического наследия железнодорожного транспорта. Для этой цели решено создать экспертный рекомендательный совет при президенте ОАО «РЖД» (в ближайшее время этим займется Совет ВОЛЖД). Среди основных направлений данной программы - популяризация истории железнодорожного транспорта и включение ее в программу средних и высших транспортных учебных заведений, развитие туризма в структуре подразделений железных дорог и т.д.


Опубликовано в газете «Октябрьская магистраль» 26.02.2005




[an error occurred while processing this directive]