Первые шаги юных моделистов - М. Медяник

На Ярославской детской железной дороге прошел мастер-класс по железнодорожному моделизму. В гостях у юных железнодорожников побывали председатель Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) Алексей Вульфов и активист общества Дмитрий Бычков.

А. Вульфов и Д. Бычков рассказали школьникам и учащимся Ярославского железнодорожного техникума о железнодорожном моделизме, познакомили ребят с основными правилами и приемами технического творчества. Дмитрий Бычков расставляет на полке маленькие вагончики и паровозики – в качестве наглядных пособий москвичи привезли модели. Все они действующие, но в движение мини-технику приводит не пар или мазут, а электродвигатель: локомотивы ездят, вагоны сцепляются, как настоящие.

– Здесь представлены три модели трофейных вагонов, попавших на территорию Советского Союза во время войны, – немецкая цистерна, немецкий и итальянский крытые вагоны, – рассказывает Дмитрий Бычков. – Изготовлены они из импортных деталей промышленного производства, но доработаны до того вида, в каком ходили по нашим дорогам. На вагонах советские тормозные приборы, сцепки, фонарные кронштейны, надписи. Я видел эту технику, стоящую на запасных путях станции, еще в конце 80-х годов прошлого века. Вот вагон-спиртовоз. Внутри товарного вагона – клепаный котел. Это сейчас спирт перевозят в обычных открытых цистернах. Раньше емкость обшивали досками для термоизоляции (у спирта большой коэффициент расширения), а заодно и маскировки. Эту модель я сделал сам. Создавал чертежи, делал пресс-форму, отливал из пластмассы детали, собирал, клеил, красил.

Трудится Дмитрий Бычков во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (г. Щербинка), занимается разработкой и испытанием локомотивов. Свободное время отдает любимому увлечению. За год создает два-три маленьких вагона – это высший уровень моделизма, близкий к промышленному производству.

– Мне интересен отечественный подвижной состав, который я привык видеть каждый день на путях, – рассказывает он. – Железнодорожная история неразрывно связана с историей России. Яркие события, происходящие в стране, отражаются на особенностях конструкции или внешнем виде подвижного состава. Изучение истории через моделизм захватывает.

Для детей занятие железнодорожным моделизмом особенно полезно, ведь это разносторонний вид технического творчества. Железная дорога действует внутри определенного мира – это и железнодорожное полотно, и депо, и вокзалы. Создание макета железнодорожного объекта развивает у ребят наблюдательность, формирует прикладные навыки и умения.

В октябре на Ярославской детской железной дороге планируют открыть кружок железнодорожного моделизма. Руководить им будет Владимир Пыриков, машинист тепловоза локомотивного депо Ярославль-Главный.

– Теперь мы лучше представляем, с чего начинать работу кружка, – рассказывает В. Пыриков. – Решили, что на первых порах сделаем макет железнодорожного объекта, потом, набравшись опыта, приступим к изготовлению моделей подвижного состава.


Опубликовано в газете «Северная магистраль» 24.09.2010